Abstract:
Опираясь на социальную теорию П. Бурдье, мы вводим понятие "экологического
капитала", который концептуализируется нами как особый способ понимания и связи с
окружающей средой, а также с потенциалом формирования габитуса «устойчивости».
Анализируется также степень, в которой такой капитал соотносится с другими капиталами
и конвертируется с ними. В частности, экологический капитал недооценивается в
нынешной образовательной системе и его переоценка требует социально-педагогической
деятельности, изменения габитуса субъектов образовательного процесса, педагогов и
обучащихся, чтобы трансформировать их диспозиции в устойчивые экологически
паттерны. Культурное поле, на котором концентрируется данная статья – это
образовательный габитус обучающихся и педагогов всех уровней образовательной
системы, необходимость влияния на их педагогическую деятельность, ценность
устойчивых педагогических действий, направленных на социальную устойчивость в
формировании экологического сознания и установок.