DSpace Repository

Медиатизация культуры в дискурсе современных казахстанских медиа

Show simple item record

dc.contributor.author Байгожина, Д.О.
dc.contributor.author Клушина, Н.И.
dc.contributor.author Тахан, С.Ш.
dc.date.accessioned 2024-09-17T08:00:39Z
dc.date.available 2024-09-17T08:00:39Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Байгожина Д.О., Клушина Н.И., Тахан С.Ш. Медиатизация культуры в дискурсе современных казахстанских медиа // Russian Journal of Linguistics. 2019. Т. 23. No 3. С. 784—801. doi: 10.22363/2312-9182-2019-23-3-784-801. ru
dc.identifier.issn 2312-9182
dc.identifier.other DOI: 10.22363/2312-9182-2019-23-3-784-801
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/16476
dc.description.abstract Концепция медиатизации в современной науке приводит к новому пониманию роли медиа в обществе и в культуре. Медиа предстают в рамках данной концепции не как посредник между обществом, его культурой и социально значимой информацией, а как структурный элемент самого общества и культуры (T. Adorno, M. Castells, N. Couldry, S. Hjarvard, F. Krotz, S. Livingstone, W. Lippmann, N. Luhmann, M. McLuhan, P. Lazarsfeld, R. Merton, K. Popper, S. Zizek). Актуальность нашего исследования обусловлена назревшей необходимостью изучить эффекты медиатизации, связанные с ее все более глобальным характером. В процессе медиатизации культуры в пространстве любого национального медиадискурса создается новый тип культуры — медиакультура. Цель исследования — показать на примере русскоязычного медиадискурса Казахстана, как происходит формирование медиакультуры. Исследование базируется на отечественной лингвистической концепции прецедентности (Ю.Н. Караулов, В.Г. Костомаров, Д.Б. Гудков, В.В. Красных и др.) и на современном философском понимании в российской науке типологии культуры (Н.Б. Кириллова, В.В. Миронов и др.). В исследовании ставились задачи: выявить в заголовочных комплексах наиболее тиражных русскоязычных изданий Казахстана прецедентные феномены, которые нами понимаются как свернутые тексты культуры; проанализировать прецедентные онимы с точки зрения их апелляции к классической (элитарной) или массовой культуре; рассмотреть фразеологизмы как маркеры народной культуры. По результатам анализа делается вывод о том, что медиакультура формируется в процессе медиатизации элитарной, массовой и народной культуры посредством прецедентов и фразеологизмов. Она представляет собой особый, интегральный тип современной культуры, совмещающей в себе элементы всех типов культур (элитарной, массовой и народной) и тиражирующейся через СМИ в общество, и выполняет важную функцию консолидации социума на основе общего медийного знания. ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher Russian Journal of Linguistics ru
dc.relation.ispartofseries Volume 23, Issue 3;Pages 784 - 801
dc.subject медиатизация ru
dc.subject медиадискурс ru
dc.subject казахстанские СМИ ru
dc.subject медиакультура ru
dc.subject прецедентные феномены ru
dc.subject коды культуры ru
dc.title Медиатизация культуры в дискурсе современных казахстанских медиа ru
dc.title.alternative Mediatization of Culture in the Discourse of Modern Kazakh Media ru
dc.type Article ru


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account