dc.contributor.author |
Динашева, Лаззат Сарсембековна |
|
dc.contributor.author |
Тастанбеков, Мурат Мейрбекович |
|
dc.contributor.author |
Сабденова, Гульмира Есбатыровна |
|
dc.contributor.author |
Каленова, Тенгеш Серикбаевна |
|
dc.date.accessioned |
2024-09-18T05:36:01Z |
|
dc.date.available |
2024-09-18T05:36:01Z |
|
dc.date.issued |
2021-12-01 |
|
dc.identifier.issn |
2073-9745 |
|
dc.identifier.uri |
http://rep.enu.kz/handle/enu/16558 |
|
dc.description.abstract |
Статья посвящена анализу значения железной дороги Оренбург–Ташкент в
социально-экономической жизни Сырдарьинской области Туркестанского края. Данная
железнодорожная линия рассматривается как механизм, открывший путь к вступлению края в
капиталистические отношения. Большая ее часть проходила по территории Сырдарьинской области,
которая выделялась своим географическим и социально-экономическим положением из областей,
входящих в Туркестанский край, тем, что на ее территории было очень мало городов и
промышленных очагов.
Подавляющее большинство жителей вело полукочевой образ жизни. Крестьянам было трудно
добиться перевозки своих товаров в другие потребительские среды. Можно утверждать, что данная
тенденция развития резко изменилась со строительством железной дороги. На основе архивных
материалов дана оценка деятельности новых железнодорожных станций и промышленных объектов,
сформировавшихся на территории Сырдарьинской области. Кроме того, большое внимание уделено
явлению диверсификации трудовой сферы, вызванному функционированием железной дороги.
В ходе исследовательской работы был выявлен объективный подход к факторам строительства
железной дороги Оренбург–Ташкент. В работе делается вывод о том, что строительство магистрали
осуществлялось не из-за конкуренции между империями (как отмечалось во многих исследованиях),
а с целью вовлечения в интеграционные процессы социально и экономически изолированной части
империи. В связи с деятельностью железной дороги увеличился экспортно-импортный потенциал
региона. Сырдарьинская область получила широкие возможности по экспорту соли, сантонина,
шерсти, сухофруктов. В целом железнодорожная линия оказала существенное влияние на переход
края от старых феодальных отношений к частично аграрно-индустриальной форме. |
ru |
dc.language.iso |
other |
ru |
dc.publisher |
Bylye Gody |
ru |
dc.relation.ispartofseries |
Volume 16, Issue 4;Pages 1857 - 1866 |
|
dc.subject |
железная дорога Оренбург–Ташкент |
ru |
dc.subject |
Туркестанское генерал-губернаторство |
ru |
dc.subject |
Сырдарьинская область |
ru |
dc.subject |
Центральная Азия |
ru |
dc.subject |
социально-экономический фактор |
ru |
dc.subject |
железнодорожники |
ru |
dc.title |
Социально-экономическое значение железной дороги Оренбург–Ташкент в Сырдарьинской области Туркестанского генерал-губернаторства |
ru |
dc.title.alternative |
Socio-Economic Significance Orenburg-Tashkent Railway in the Syrdarya Region of the Turkestan General Government |
ru |
dc.type |
Article |
ru |