DSpace Repository

Социально-экономическое значение железной дороги Оренбург–Ташкент в Сырдарьинской области Туркестанского генерал-губернаторства

Show simple item record

dc.contributor.author Динашева, Лаззат Сарсембековна
dc.contributor.author Тастанбеков, Мурат Мейрбекович
dc.contributor.author Сабденова, Гульмира Есбатыровна
dc.contributor.author Каленова, Тенгеш Серикбаевна
dc.date.accessioned 2024-09-18T05:36:01Z
dc.date.available 2024-09-18T05:36:01Z
dc.date.issued 2021-12-01
dc.identifier.issn 2073-9745
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/16558
dc.description.abstract Статья посвящена анализу значения железной дороги Оренбург–Ташкент в социально-экономической жизни Сырдарьинской области Туркестанского края. Данная железнодорожная линия рассматривается как механизм, открывший путь к вступлению края в капиталистические отношения. Большая ее часть проходила по территории Сырдарьинской области, которая выделялась своим географическим и социально-экономическим положением из областей, входящих в Туркестанский край, тем, что на ее территории было очень мало городов и промышленных очагов. Подавляющее большинство жителей вело полукочевой образ жизни. Крестьянам было трудно добиться перевозки своих товаров в другие потребительские среды. Можно утверждать, что данная тенденция развития резко изменилась со строительством железной дороги. На основе архивных материалов дана оценка деятельности новых железнодорожных станций и промышленных объектов, сформировавшихся на территории Сырдарьинской области. Кроме того, большое внимание уделено явлению диверсификации трудовой сферы, вызванному функционированием железной дороги. В ходе исследовательской работы был выявлен объективный подход к факторам строительства железной дороги Оренбург–Ташкент. В работе делается вывод о том, что строительство магистрали осуществлялось не из-за конкуренции между империями (как отмечалось во многих исследованиях), а с целью вовлечения в интеграционные процессы социально и экономически изолированной части империи. В связи с деятельностью железной дороги увеличился экспортно-импортный потенциал региона. Сырдарьинская область получила широкие возможности по экспорту соли, сантонина, шерсти, сухофруктов. В целом железнодорожная линия оказала существенное влияние на переход края от старых феодальных отношений к частично аграрно-индустриальной форме. ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher Bylye Gody ru
dc.relation.ispartofseries Volume 16, Issue 4;Pages 1857 - 1866
dc.subject железная дорога Оренбург–Ташкент ru
dc.subject Туркестанское генерал-губернаторство ru
dc.subject Сырдарьинская область ru
dc.subject Центральная Азия ru
dc.subject социально-экономический фактор ru
dc.subject железнодорожники ru
dc.title Социально-экономическое значение железной дороги Оренбург–Ташкент в Сырдарьинской области Туркестанского генерал-губернаторства ru
dc.title.alternative Socio-Economic Significance Orenburg-Tashkent Railway in the Syrdarya Region of the Turkestan General Government ru
dc.type Article ru


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account