Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Динашева, Лаззат Сарсембековна | |
dc.contributor.author | Тастанбеков, Мурат Мейрбекович | |
dc.contributor.author | Сабденова, Гульмира Есбатыровна | |
dc.contributor.author | Каленова, Тенгеш Серикбаевна | |
dc.date.accessioned | 2024-09-18T05:36:01Z | |
dc.date.available | 2024-09-18T05:36:01Z | |
dc.date.issued | 2021-12-01 | |
dc.identifier.issn | 2073-9745 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/16558 | |
dc.description.abstract | Статья посвящена анализу значения железной дороги Оренбург–Ташкент в социально-экономической жизни Сырдарьинской области Туркестанского края. Данная железнодорожная линия рассматривается как механизм, открывший путь к вступлению края в капиталистические отношения. Большая ее часть проходила по территории Сырдарьинской области, которая выделялась своим географическим и социально-экономическим положением из областей, входящих в Туркестанский край, тем, что на ее территории было очень мало городов и промышленных очагов. Подавляющее большинство жителей вело полукочевой образ жизни. Крестьянам было трудно добиться перевозки своих товаров в другие потребительские среды. Можно утверждать, что данная тенденция развития резко изменилась со строительством железной дороги. На основе архивных материалов дана оценка деятельности новых железнодорожных станций и промышленных объектов, сформировавшихся на территории Сырдарьинской области. Кроме того, большое внимание уделено явлению диверсификации трудовой сферы, вызванному функционированием железной дороги. В ходе исследовательской работы был выявлен объективный подход к факторам строительства железной дороги Оренбург–Ташкент. В работе делается вывод о том, что строительство магистрали осуществлялось не из-за конкуренции между империями (как отмечалось во многих исследованиях), а с целью вовлечения в интеграционные процессы социально и экономически изолированной части империи. В связи с деятельностью железной дороги увеличился экспортно-импортный потенциал региона. Сырдарьинская область получила широкие возможности по экспорту соли, сантонина, шерсти, сухофруктов. В целом железнодорожная линия оказала существенное влияние на переход края от старых феодальных отношений к частично аграрно-индустриальной форме. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | Bylye Gody | ru |
dc.relation.ispartofseries | Volume 16, Issue 4;Pages 1857 - 1866 | |
dc.subject | железная дорога Оренбург–Ташкент | ru |
dc.subject | Туркестанское генерал-губернаторство | ru |
dc.subject | Сырдарьинская область | ru |
dc.subject | Центральная Азия | ru |
dc.subject | социально-экономический фактор | ru |
dc.subject | железнодорожники | ru |
dc.title | Социально-экономическое значение железной дороги Оренбург–Ташкент в Сырдарьинской области Туркестанского генерал-губернаторства | ru |
dc.title.alternative | Socio-Economic Significance Orenburg-Tashkent Railway in the Syrdarya Region of the Turkestan General Government | ru |
dc.type | Article | ru |