Репозиторий Dspace

Социально-экономическое значение железной дороги Оренбург–Ташкент в Сырдарьинской области Туркестанского генерал-губернаторства

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Динашева, Лаззат Сарсембековна
dc.contributor.author Тастанбеков, Мурат Мейрбекович
dc.contributor.author Сабденова, Гульмира Есбатыровна
dc.contributor.author Каленова, Тенгеш Серикбаевна
dc.date.accessioned 2024-09-18T05:36:01Z
dc.date.available 2024-09-18T05:36:01Z
dc.date.issued 2021-12-01
dc.identifier.issn 2073-9745
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/16558
dc.description.abstract Статья посвящена анализу значения железной дороги Оренбург–Ташкент в социально-экономической жизни Сырдарьинской области Туркестанского края. Данная железнодорожная линия рассматривается как механизм, открывший путь к вступлению края в капиталистические отношения. Большая ее часть проходила по территории Сырдарьинской области, которая выделялась своим географическим и социально-экономическим положением из областей, входящих в Туркестанский край, тем, что на ее территории было очень мало городов и промышленных очагов. Подавляющее большинство жителей вело полукочевой образ жизни. Крестьянам было трудно добиться перевозки своих товаров в другие потребительские среды. Можно утверждать, что данная тенденция развития резко изменилась со строительством железной дороги. На основе архивных материалов дана оценка деятельности новых железнодорожных станций и промышленных объектов, сформировавшихся на территории Сырдарьинской области. Кроме того, большое внимание уделено явлению диверсификации трудовой сферы, вызванному функционированием железной дороги. В ходе исследовательской работы был выявлен объективный подход к факторам строительства железной дороги Оренбург–Ташкент. В работе делается вывод о том, что строительство магистрали осуществлялось не из-за конкуренции между империями (как отмечалось во многих исследованиях), а с целью вовлечения в интеграционные процессы социально и экономически изолированной части империи. В связи с деятельностью железной дороги увеличился экспортно-импортный потенциал региона. Сырдарьинская область получила широкие возможности по экспорту соли, сантонина, шерсти, сухофруктов. В целом железнодорожная линия оказала существенное влияние на переход края от старых феодальных отношений к частично аграрно-индустриальной форме. ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher Bylye Gody ru
dc.relation.ispartofseries Volume 16, Issue 4;Pages 1857 - 1866
dc.subject железная дорога Оренбург–Ташкент ru
dc.subject Туркестанское генерал-губернаторство ru
dc.subject Сырдарьинская область ru
dc.subject Центральная Азия ru
dc.subject социально-экономический фактор ru
dc.subject железнодорожники ru
dc.title Социально-экономическое значение железной дороги Оренбург–Ташкент в Сырдарьинской области Туркестанского генерал-губернаторства ru
dc.title.alternative Socio-Economic Significance Orenburg-Tashkent Railway in the Syrdarya Region of the Turkestan General Government ru
dc.type Article ru


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Просмотр

Моя учетная запись