dc.contributor.author |
Жаркынбекова, Шолпан Кузаровна |
|
dc.contributor.author |
Анищенко, Ольга Александровна |
|
dc.contributor.author |
Логинова, Мария Валерьевна |
|
dc.date.accessioned |
2024-09-18T07:34:18Z |
|
dc.date.available |
2024-09-18T07:34:18Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.citation |
Жаркынбекова Ш.К., Анищенко О.А., Логинова М.В. Лингвокультурный типаж казахстанского студента сквозь призму нарратива. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2023, 20 (4): 788–802. https://doi.org/10.21638/spbu09.2023.407 |
ru |
dc.identifier.issn |
2541-9358 |
|
dc.identifier.uri |
https://doi.org/10.21638/spbu09.2023.407 |
|
dc.identifier.uri |
http://rep.enu.kz/handle/enu/16601 |
|
dc.description.abstract |
В статье представлен анализ нарративных текстов, в которых репрезентирован лингвокультурный типаж казахстанский студент. Интерес к теме исследования обусловлен
как потребностью в разработке алгоритма анализа нарратива с позиции лингвокультурологии, так и целесообразностью обращения к такой значимой для исследователей
разных лингвокультурных сообществ социальной группе, как студент. Доказывается,
что через нарративное измерение можно выявить достаточно богатый набор образных характеристик студента, поскольку в последовательности событий происходит
реализация вербального и невербального поведения студента, складывается его речевой портрет, определяется окружение, под влиянием которого находится студент, вырисовывается внешний вид студента, который становится узнаваемым и типичным. Авторы попытались через нарративную картину мира студента определить те цели, мотивы, установки, интересы и интенциональности, которые, выступая в качестве
наиболее значимых, актуализированы в сознании студентов современного Казахстана. Материалом для исследования явились текстовые фрагменты из публицистических
текстов казахстанских СМИ, содержащие события студенческой жизни, а также эссе
и тексты студентов из интернета. Применяемый нарративный анализ позволил авторам определить ситуативные мотивы и установки лингвокультурного типажа студент, реализуемые в повествовательном тексте, благодаря чему выделены некоторые
общие и отличительные черты представителей современной казахстанской молодежи. В заключении показано, что изучение языковой личности в нарратологическом аспекте открывает новые возможности моделирования обобщенной личности, в данном случае — типичного образа студента, отражающего социокультурную реальность современного Казахстана. |
ru |
dc.description.sponsorship |
Исследование выполнено при финансовой поддержке Комитета науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в рамках научного проекта «Механизмы формирования коллективной идентичности казахстанской молодежи: социолингвистический и дискурсивный подходы» (ИРН проекта 14869030). |
ru |
dc.language.iso |
other |
ru |
dc.publisher |
Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta, Yazyk i Literatura |
ru |
dc.relation.ispartofseries |
Volume 20, Issue 4;Pages 788 - 802 |
|
dc.subject |
нарратив |
ru |
dc.subject |
языковая личность |
ru |
dc.subject |
лингвокультурный типаж |
ru |
dc.subject |
образная характеристика |
ru |
dc.title |
Лингвокультурный типаж казахстанского студента сквозь призму нарратива |
ru |
dc.title.alternative |
The linguistic and cultural type of the kazakhstani student through the prism of narrative |
ru |
dc.type |
Article |
ru |