Аннотации:
В статье представлен анализ нарративных текстов, в которых репрезентирован лингвокультурный типаж казахстанский студент. Интерес к теме исследования обусловлен
как потребностью в разработке алгоритма анализа нарратива с позиции лингвокультурологии, так и целесообразностью обращения к такой значимой для исследователей
разных лингвокультурных сообществ социальной группе, как студент. Доказывается,
что через нарративное измерение можно выявить достаточно богатый набор образных характеристик студента, поскольку в последовательности событий происходит
реализация вербального и невербального поведения студента, складывается его речевой портрет, определяется окружение, под влиянием которого находится студент, вырисовывается внешний вид студента, который становится узнаваемым и типичным. Авторы попытались через нарративную картину мира студента определить те цели, мотивы, установки, интересы и интенциональности, которые, выступая в качестве
наиболее значимых, актуализированы в сознании студентов современного Казахстана. Материалом для исследования явились текстовые фрагменты из публицистических
текстов казахстанских СМИ, содержащие события студенческой жизни, а также эссе
и тексты студентов из интернета. Применяемый нарративный анализ позволил авторам определить ситуативные мотивы и установки лингвокультурного типажа студент, реализуемые в повествовательном тексте, благодаря чему выделены некоторые
общие и отличительные черты представителей современной казахстанской молодежи. В заключении показано, что изучение языковой личности в нарратологическом аспекте открывает новые возможности моделирования обобщенной личности, в данном случае — типичного образа студента, отражающего социокультурную реальность современного Казахстана.