Abstract:
Для совершенствования профессионального образования необходимо своевременно внедрять инновационные технологии обучения и воспитания. А для этого важно
разработать и апробировать на практике образовательные программы совершенствования нарратива, модернизировать всю систему профессиональной подготовки современных педагогов. Неоспоримо то, что современному педагогу нужно иметь высокий уровень
профессиональной культуры, одним из компонентов которой является культура повествования, изложения событий и собственных мыслей как совокупность коммуникативных компетенций, глубоких лингвистических знаний о системе коммуникативных
качеств личности. Это позволяет личности свободно высказывать свои мысли и принимать оптимальные решения. Анализируя состояние педагогической деятельности
в высших учебных заведениях РК, резюмируем, что формирование нарратива будущего
педагога в профессиональной подготовке осуществляется не на должном уровне, вследствие чего процесс общения в различных сферах жизнедеятельности человека протекает с существенными недостатками. Проблема формирования нарратива будущего педагога в процессе профессиональной подготовки в вузе существенна, поскольку именно педагог является эталоном и носителем высокой культуры.