Abstract:
Логистика онлайн-торговли – одна из важнейших составляющих
интернет-магазина, но логистические расходы продолжают расти с каждым годом.
Рост онлайн-продаж увеличивает спрос и ограничивает доступность логистической
инфраструктуры, поскольку ужесточение нормативных требований, повышение
заработной платы и нехватка сотрудников также приводят к росту цен. В статье
рассматриваются вопросы методики совершенствования логистического процесса
компании, действующая на рынке электронной коммерции, как Lamoda, Wildberries,
Leroy Merlin. Исследование проведено в рамках проекта [1]. Для достижения
поставленной цели было проведено исследование особенностей и тенденций
казахстанского и зарубежного рынка электронной коммерции; проанализирована
логистическая деятельность интернет-магазина; проведено исследование
логистической деятельности компании с помощью таких инструментов анализа, как
хронометраж, диаграмма Исикавы, SWOT-анализ, анкетирование клиентов; выявлены
основные логистические проблемы интернет-магазина; разработаны пути улучшения
логистической деятельности интернет-магазина. Системный метод исследования
цепей поставок и особенностей их цифровой трансформации в процессе перехода
к интернет-торговле включает анализ и синтез эмпирической базы исследования.
Рассмотрены логистические процессы e-commerce, сформулированы основные
подходы к совершенствованию логистики интернет-магазина. Быстрое развитие
электронной торговли приводит к таким серьезным последствиям для логистики,
как расширение экстернализации, т.е. передачи отдельных функций по перевозке,
оформлению и курьерской доставке заказанных товаров специализированным фирмам,
более тщательное управление продвижением товаров к покупателю и их возвратом,
увеличение доли экспресс-доставки и ускорение концентрации в торговле и сфере услуг.
Изучив работу нескольких крупных компаний как совершающих онлайн-продажи,
можно сделать вывод, что рынок электронной коммерции с каждым годом развивается
и привлекает все новых пользователей. Данные компании Lamoda, Wildberries, Leroy
Merlin улучшают и расширяют предоставляемые услуги, делая уклон на повышение
качества обслуживания, расширяют виды платежей и гибкие условия доставки.
Учитывая то, что уровень онлайн-покупок в Казахстане является средним, по
сравнению со странами дальнего зарубежья, можно сказать, что у рынка электронной
коммерции в стране есть большой потенциал в росте данного показателя.