DSpace Repository

Текст в системе обучения русскому языку и литературе

Текст в системе обучения русскому языку и литературе

 

Recent Submissions

  • Рахимжанова, Г.Р. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    Статья посвящена работе с текстом на занятиях по профессиональному русскому языку в группе будущих учителей. Акцентируется внимание на вопросах: каким требованиям должен отвечать текст, рассматриваемый как дидактический ...
  • Нургужина, Г.М. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    В данной статье предложена методика работы по развитию связной речи студентов при работе над тестом. Названы наиболее удачные методы и приемы по совершенствованию лексической грамотности студентов.
  • Нургалиева, Ж.К. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    В данной статье рассматриваются особенности текста как учебной единицы в уровневом обучении русскому языку как неродному студентов-нефилологов.
  • Канайбекова, Г.Т.; Исабекова, А.О. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    В данной статье описываются функции текста в процессе обучения русскому языку. Также рассматриваются разные методики и подходы обучения русскому языку в школе. Формирование и развитие личности современного учащегося ...
  • Исенова, Ф.К. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    Статья посвящается определению места инфографики в процессе обучения русскому языку как неродному. Рассматриваются виды инфографики и основные принципы работы с инфографикой, а также описываются компетенции, которые ...
  • Жунусова, Ж.Н.; Нурмагамбетова, Ж.С. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    В статье авторы подробно останавливаются на понимание в лингвометодической науке понятия «функциональная грамотность», позволяющая поднять уровень образованности личности в современном обществе с опорой на достижения ...
  • Аюпова, Г.К. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    Одним из недостаточно изученных вопросов является проблема пони-мания учебного текста. В практике преподавания языка при анализе текста, учитывается только послетекстовая работа, которая заключается в выделении опорных ...
  • Асмагамбетова, Б.М. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    Статья посвящена анализу казахстанских учебников русского языка, созданных в соответствии с программами обновленного содержания, в плане наличия текстового материала. Особое внимание уделено обучающим текстам, ...
  • Тахан, С.Ш. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    В статье описываются некоторые когнитивно-концептуальные модели, характерные для дискурса СМИ Казахстана. На основе контент-анализа русскоязычной прессы в стране определяются концепции дискурса, представленные в терминах ...
  • Семей, Н.Б.; Ташимханова, Д.С. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    В статье представлены способы языковой репрезентации особенностей казахских этнокультурных элементов в современных русскоязычных художественных текстах, рассмотрены наиболее частотные способы трансляции.
  • Исина, Н.У. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    Статья посвящена анализу повести В.И. Даля «Бикей и Мауляна». В ней рассматривается функция национальных слов-реалий в художественном тексте. В художественном произведении национальные слова-реалии помогают автору ...
  • Жапанова, М.Е. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    В статье осуществлен опыт рассмотрения образа ребенка военного периода на материале художественных текстов грузинского и русского писателей Нодара Владимировича Думбадзе «Я вижу солнце» и Анатолия Игнатьевича Приставкина ...
  • Джамбаева, Ж.А.; Самотик, Л.Г. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    В статье рассматриваются структурно-семантические особенности паремических единиц на материале произведений В.П. Астафьева. Утверждается, что функционирование паремий в художественном дискурсе обладает своей спецификой ...
  • Богданова, Ю.В.; Кривощапова, Т.В. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    Статья посвящена интерпретации художественного пространства в книге известного казахстанского поэта Б. Каирбекова «Навстречу солнцу». Доказано, что пространство реализовано как в форме геокультурных, так и сакральных ...
  • Шонаева, А.А. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    В статье рассматривается проблема компонентов русских фразеологизмов, которые в основном рассматриваются в диахроническом аспекте, в которых выявляются лексические единицы и морфологические формы, отражающие факты ...
  • Шахин, А.А. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    В статье предпринята попытка рассмотрения системы прецедентных феноменов, которая позволяет успешно реализовывать коммуникативный замысел автора научного произведения. Анализ прецедентных феноменов, включающих тексты, ...
  • Нурбек, Л.С.; Ташимханова, Д.С. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    Фразеологизмы являются одним из ярких выразительных средств языка, обладающих богатейшими возможностями в выражении эмоционально-оценочного отношения человека к окружающей его действительности. В текстах средств массовой ...
  • Журавлева, Е.А. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    В статье рассматриваются проблема создания словарей нового типа в целях кодификации объема лексических единиц, появляющихся в русском языке, функционирующих вне территории исконного его распространения. Ставится вопрос ...
  • Жаркынбекова, Ш.К.; Бердали, Ж.М. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    Задача подготовки и совершенствования филологических и профессиональных навыков филологов-русистов рассматривается с точки зрения тесной связи между языком данной научной сферы и ее предметом. Разработка понятия модель ...
  • Абдыкеримова, Д.А.; Галиева, Б.Х. (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2019)
    В статье рассматриваются особенности речевой агрессии в современных условиях коммуникации. Выделяются неосознанный и осознанный виды речевой агрессии. Предлагаются пути преодоления речевой агрессии для менеджеров.